Тест драйв Grace ONE

Сентябрь 23, 2012

В прекрасный солнечный выходной наша команда решила поехать и испытать два велосипеда Grace One City в парке Санкт Петербурга.

Идеальная погода, восторженные взгляды прохожих и проезжающих мимо автомобилистов - настроение моментально поднялось на самый высокий уровень!

Скорость и еще раз скорость - это был девиз этого дня! Велосипеды с легкостью обгоняли автомобили со светофоров и тем более обычные педальные велосипеды.

Велосипеды проехали каждый по 40 км на заряде батарей и это только на "ручке", без использования педалей!


Расслабленное начало рабочего дня - об этом могут только мечтать те, кто добирается к рабочему месту на автомобиле. Значительно проще было бы воспользоваться велосипедом, но кому приятно начинать рабочее утро утомленным и вспотевшим? Электровелосипеды вполне способны решить обе эти проблемы, да впридачу помогут сэкономить средства при более благоприятном экологическом балансе. Журнал Handelsblatt Online получил возможность протестировать некоторые электробайки.

Внешний вид электровелосипеда Grace не слишком отличается от обычного велосипеда, но лишь на первый взгляд. Однако, присмотревшись, можно отметить некоторые элементы, не слишком типичные для простого велосипеда - толстые мощные шины, управляющие элементы, достаточно массивная передняя часть рамы, а также пара галогенных фар. Все этовыглядит вполне привлекательно и хорошо сочетается друг с другом, оставляя благоприятное внешнее впечатление.

Поездка прошла на полигоне завода Daimler в северной части Дюссельдорфа. Полная свобода передвижения позволила достичь обещанной скорости в 45 км/ч, что вполне сравнимо с мотоциклом или скутером, с той лишь разницей, что мы могли ехать при помощи педалей либо двигателя. К тому же электровелосипед Grace способен обходится без бензина: встроенный аккумулятор и электродвигатель обеспечивают владельца необходимым запасом мощности.

Некоторые особенности электровелосипедов:

Быстрее ли электровелосипед обычного?

Да. 45 км/ч доступной скорости электровелосипеда значительно превосходят возможности велосипедиста-любителя.

Можно ли пользоваться электровелосипедом Grace в любую погоду?

Практически - да, хотя отсутствие щитков на колесах является определенным недостатком при поездках под дождем.

Насколько Grace может считаться удобным для спортивного стиля передвижения?

Grace способен передвигаться довольно быстро, однако подходит не длявсех видов велоспорта. К примеру, прыжки и трамплины могут оказаться слишком серъезным испытанием для конструкции электровелосипеда.

Какая местность лучше всего подходит для поездок на электробайке Grace?

Лучше всего - парковые аллеи и дорожки, например Königsallee в Дюссельдорфе.

Как лучше - прочитать инструкцию или разбираться с электровелосипедом на ходу?

Лучше на ходу. Достаточно лишь определиться с загадочными символами наэкране бортового компьютера :-)

Чего больше - удовольствия или разочарования от поездки на Grace?

Grace - это очень классно и весело, к тому же удивленные взглядыводителей и прохожих вам обеспечены.

Заменит ли поездка на Grace передвижение на автомобиле, поезде, автобусе?

В принципе, да. Любой транспорт - лишь средство, применяемое взависимости от ситуации.

Какие выводы?

Grace - это один из лучших немецких электровелосипедов. Мало какой электробайк способен конкурировать с Grace.
Если хотите, можно назвать Grace заключительным этапом создания единой концепции электровелосипеда с оптимальным расположением всехэлементов. Тогда, как большинство электровелосипедов включают электропривод при вращении педалей, Grace вполне может обойтись лишь ручкой газа на руле. Управление электробайком Grace больше похоже на мотоцикл, чем на велосипед. По законодательству, принятому в Германии, электровелосипед приравнивается к мопеду, и для поездок необходимо наличие шлема, регистрационных номеров и страховки, однако в других странах ситуация может быть иной. Гораздо более раздражающим, чем шлем в летнюю жару может оказаться затруднительная классификация электробайка на дороге. По закону, электровелосипед приравнен к мопеду, а следовательно не имеет права передвигаться по велосипедной дорожке, тогда как движение по улице наравне с другими участниками движения может оказаться весьма затруднительным для владельца.

Автомобили и электровелосипеды на дороге.

Электровелосипед, как и скутер слишком медлителен для поездок в насыщенном автомобилями городе. Недостаток скорости может раздражать и представлять проблему для других участников движения, кроме того пристолкновении с автомобилем единственной защитой велосипедиста остается шлем. Дизайн Grace, созданный Хеккеном со скрытыми батареями и двигателем безусловно удобен для владельца, но автоводитель чаще всего не сможет отличить Grace от обычного велосипеда, что и может привестик проблемам.

В качестве итога можно сказать, что Grace - прекрасная городская модель электровелосипеда, способного подарить прекрасные впечатления от вождения. Безусловно, существуют другие производители и модели,однако из всех виденных и протестированных нами Grace является наилучшим воплощением самой идеи электровелосипеда.


Автомобиль, мопед и велосипед стояли на перекрестке. Когда включился зеленый сигнал, велосипед внезапно вырвался далеко вперед и легко обогнал остальной транспорт. При этом велосипедист не вращал педалей - просто сел и поехал вперед, как на мотоцикле, оставляя позади изумленных очевидцев.

В чем здесь секрет? Велосипед выглядит вполне обычно, и лишь специалист отметит несколько небольших отличий. В частности, рама выглядит несколько более массивной, а ступица заднего колеса несколько великовата для обычного велосипеда. Ответ прост: это электровелосипед. Устройство по меньшей мере не новое и хорошо знакомое пенсионерам и почтальонам. Интересующий нас электровелосипед называется Grace One и выглядит спортивно и стильно, в отличие от других, более привычных моделей.

Концепция Grace One выглядит именно так: велосипед приводится в движение лишь поворотом ручки газа на руле. При этом 1300 Вт двигатель способен разогнать Grace до скорости в 45 км/ч. Это довольно быстро, и велосипедисту необходимо наличие водительского удостоверения и защитного шлема.

Поездки по городу на электровелосипеде - это достаточно легкомысленное времяпровождение. Однако, Grace One - довольно мощная и серьезная штука, вполне способная пригодиться тем людям, которым необходимо ежедневно ездить на работу. Электробайк вполне справится с подъемами на холмы, со встречным ветром и чрезмерными нагрузками.

Основатель компании Grace Майкл Хеккен жил в пригороде Берлина, и был вынужден ежедневно ездить в город. Для этого он и построил электровелосипед, так как не нашел ничего похожего в магазинах. Уже через пару лет электробайк его конструкции появился в массовой продаже, пользуясь заслуженной популярностью.

К сожалению, для более массовых продаж минусом является факт довольно высокой стоимости. Объясняется это тем, что большая часть цены велосипеда приходится на аккумулятор. Легкая, надежная и достаточно мощная батарея обладает единственным недостатком - высокая стоимость. Разумеется, можно было найти другое решение, но тогда возможности Grace были бы значительно скромнее, а вес значительно возрос бы.

Тем не менее, Grace является очень перспективным транспортом. Экологичность, малошумность, низкая стоимость обслуживания - с такими преимуществами нельзя не считаться. Тот, кто попробовал поездку на этом электровелосипеде безусловно задумается над приобретением, хотябы просто для собственного удовольствия, ведь велопрогулки с Grace - это очень здорово!


В интервью о электровелосипеде Michael Hecken расскажет о рождении Grace, поездках и о том, как электровелосипеды могут изменить мир.

 Как появилась идея создания?

Michael Hecken. "Во время поездок от вокзала до моего дома в Бернау. Там было расстояние 12 км. Я ежедневно ездил по маршруту Берлин-Бернау региональным поездом "Express". Комбинация поезда и электробайка позволила снизить время поездки до 25 минут, тогда как на машине это занимало минут 40, и стоила около 8 евро за каждый раз".

Как появилось название торговой марки?

"Grace является ссылкой на стиль и ощущения духа 60-х годов. GraceKelly, Mercedes SL, программа Аполлон. С моей точки зрения, это было время, находящееся в резком контрасте с медиа-менталитетом нынешнего времени. Хотелось подчеркнуть какое-то отношение к устойчивому развитию. Название бренда ничего общего не имеет со скоростью, хотя унас уже был прототип, достигающий скорости в 45 км/ч, а сейчас у нас уже есть другие модели электробайков".

 Кому предназначается ваш электровелосипед?

"Тому, кто ценит современный дизайн и технологии, и желает владеть электровелосипедом, не связанным представлениями как о типичном транспорте для пенсионеров. Это просто новый тип велосипеда. Конечно,немного необычно управлять транспортным средством с такой массивной рамой, но лучше полностью интегрированные элементы, чем торчащие во все стороны провода и детали. И теперь только вопрос времени, чтобы потребитель оценил разницу между переделанными самостоятельно велосипедами и электробайками с хорошим дизайном и заводской сборкой".

Чем вы больше всего гордитесь в Grace-Pro?

"Своей бескомпромиссностью в достижении поставленной цели и оглушительным успехом во всех средствах массовой информации. Наши видео на YouTube до сих пор в числе лидеров по количеству просмотров среди всех остальных электровелосипедов. Предметом особенной гордости является значительное усовершенствование следующей модели Grace One, нам удалось сохранить высокое качество в два раза снизив при этом стоимость".

Что для вас особенно важно в дизайне электровелосипеда?

"Очевидно, это полная интеграция всех элементов. Напоминает смартфон:-). Результатом хорошего дизайна стала большая надежность электровелосипеда. Вы можете оставить Grace на улице хоть на год, под дождем и снегом, и я гарантирую, что все будет в порядке. Могу поспорить, что обычные электровелосипеды выйдут из строя не дольше,чем через полгода".

Что особенного в поездках на Grace?

"В летнюю жару это самый крутой транспорт на свете. При температуре в +30 нет ничего лучше скорости в 45 км/ч".

Как по вашему мнению, электровелосипеды смогут изменить наш мир?

"Разумеется, особенно там, где массово пользуются обычными велосипедами. Я каждый день в Берлине вижу, как люди тяжело преодолевают подъем на велосипеде, тогда как двигатель смог бызначительно облегчить им жизнь. Взглянув на Китай, можно увидеть наше будущее, и это не шутка. Электровелосипеды в Китае уже массово распространены, это выгоднее и быстрее обычных. Сейчас никто не стирает одежду вручную, за нас это делает стиральная машина с электродвигателем. То же самое и с велосипедами. Не вызывает сомнений,что в течении короткого времени электровелосипед станет совершенно обычным транспортным средством, встречающимся ещё чаще, чем обычные велосипеды".


Бизенталь. Белый предмет, похожий на велосипед, но таковым не являющийся. Отличия заметны с первого взгляда - массивная рама, большие и широкие шины. Кроме того, общий вес велосипеда составляет 32кг, что значительно больше обычного. Возможно, кто-то слышал про Grace и велосипеды с электроприводом. Однако, это не классический электровелосипед, так как значительно превосходит по скорости даже электровелосипеды. Из-за этого электробайк Grace классифицируется как мопед.

Для исследования жизнеспособности лучше всего попробовать на нем проехать - протестировать собственноручно. Создатель Grace Michael Hecken говорит: "Почти все здесь такое же, как на обычном велосипеде. Управление такое же, переключение передач и тормоза расположены также, на руле. Если что-то и новое, то это ручка газа". Если вы стоите рядом с велосипедом, и слегка повернете ручку газа, то ощутите мощность двигателя. Начинать движение стоит осторожно, мощность двигателя может поднять переднее колесо так же, как у спортивного мотоцикла. Однако, вам хватит 20 секунд, чтобы освоить интуитивно понятное управление. Мощность двигателя позволяет электробайку развивать скорость до 45 км/ч. 

На вопрос, для кого создавался электровелосипед, Michael Hecken отвечает, что в первую очередь для обычных людей, которые каждый день ездят на работу. Для сравнения, обычный автомобиль значительно дороже в обслуживании, только расходы на бензин в десяток раз превышают стоимость зарядки аккумулятора велосипеда. Michael Hecken родился в Райнлендере, изучал бизнес в Лондоне и первую свою компанию основал в 22 года. Занимался разработкой программного обеспечения, компания насчитывала 25 сотрудников. На заработанные средства приобрел разрушенную водяную мельницу в Бизентале и отремонтировал её. Всегда испытывал желание заниматься чем-то более постоянным, чем компьютерные технологии, и после долгих поисков остановился на промышленном дизайне. Разработанный электровелосипед предназначался в первую очередь для личного использования, но через какое-то время пришло решение основать свой бизнес по разработке и производству электровелосипедов. 

Прототип разработанного велосипеда заинтересовал отдел Daimler Smart, которые как раз искали подходящее решение для своего бизнеса. Концепт Grace настолько хорошо соответствовал целям Daimler, что решение о сотрудничестве было принято очень быстро. Daimler занимается производством электровелосипедов, а Michael Hecken разрабатывает новые концепты и совершенствует имеющиеся. Руководство Daimler верит в перспективность электротранспорта, особенно электровелосипедов, и собирается продолжать сотрудничество с Grace. Grace является подлинным высокотехнологичным транспортным средством, одним из лучших в своем классе. В настоящее время в Германии примерно 70 млн велосипедов, и примерно 900 000 из них оснащены электроприводом. В перспективе Daimler рассчитывает выпускать до 600 000 электровелосипедов в год. 

Нет сомнений, что стоимость бензина и нефтепродуктов будет расти.Согласно прогнозам, количество добываемой и перерабатываемой нефти уже через 20-30 лет значительно уменьшится, а значит, уже сейчас необходимо искать замену традиционному транспорту. Альтернативой, едва ли не единственной, является лишь электротранспорт. Сегодня уже существуют достаточно мощные электродвигатели, сравнительно емкие аккумуляторы, вполне пригодные для использования во всех видах транспорта. Электровелосипед - это индивидуальный транспорт, с минимальным потреблением энергии, что выгодно отличает его даже от современных электромобилей. А это означает, что экономическая выгода от использования электровелосипеда в качестве транспорта "на каждыйдень" будет неуклонно расти. Научные достижения и технологии не стоят на месте, и с течением времени будут появляться более легкие и мощные аккумуляторы и двигатели, а значит и роль электротранспорта будет приобретать все более важное значение. Созданный Michael Hecken электровелосипед и заложенные в него решения вполне способны стать основой для дальнейшего развития всей отрасли в целом.